Тюнинг Volkswagen Multivan

Специалисты студии Car Custom Club охотно берутся за самые смелые идеи заказчика, решая при этом самые сложные задачи по тюнингу.

Магический эффект от буквы «i», добавленной к обычному с виду слову, мы уже отмечали. Где phone, a где — iPhone. Или вот...

multivan001.jpg

Тюнинг Фольксваген Мультиван

Тип системы: мультимедиа
Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
Монитор: Samsung UE27D5000
Источник: Alpine DHA-S690
Управление: Alpine MC-20
Процессор: Alpine PXA-H800
Усилитель: Alpine PDX-5
Акустика: Focal Polyglass 165 VR3
Сабвуфер: JL Audio 10W3 V3-4

На первый взгляд этот Volkswagen Multivan — обычный микроавтобус, отличающийся от собратьев разве что глубокой тонировкой салона. Но это только на первый...

Внутри картина совсем иная: кабинет на колёсах, совмещённый с кинозалом. Мягкий диван, большой экран... Не будем называть это мобильным офисом — примелькалось выражение, да и не про наш случай оно.

В офисе, прежде всего, положен компьютер, каналы связи, всё такое. Командный пункт на колёсах, одним словом. О машинах, где компьютер «положен», и о других, где поставлен, разговор отдельный. Здесь же всё сделано для того, кто необходимые команды уже отдал, и этот передвижной пункт предназначен больше «для жизни и отдыха», нежели для работы...

Volkswagen Multivan

В автомобилях такого класса аудиосистем обычно две: одна в кабине водителя, вторая в салоне, чаще всего они между собой никак не связаны. Бывают исключения на базе весьма распространённых теперь двух зонных головных устройств, но это именно исключения, задачи, стоящие перед «зонами» в машине такого типа разнятся сильнее, чем в обычном семейном седане. Основной рассказ у нас сегодня о системе в салоне, а оборудование кабины водителя рассмотрим коротенько.

Volkswagen Multivan

Система водителя построена добротно, но без изысков. Мультимедийное головное устройство Prology MDN-2640T подключено к штатной акустике — благо она оказалась на удивление приличная. Аппарат поддерживает воспроизведение большинства аудио- и видео форматов с дисков и твердотельных носителей, принимает сигналы аналогового телевещания и оснащён навигационным модулем и камерой заднего обзора. Теперь прочтите перечень функций в обратном порядке и получите готовый список приоритетов «первой зоны».

Вторая же (только геометрически, мы же не задним ходом ездим) зона развёрнута в салоне вокруг мягкого дивана, превращённого в студии в «i-диван», откуда связь с водителем поддерживается по переговорному устройству. Так повелось ещё сто лет назад, тогда вместо телефонов стояла communication tube (см. к/ф «Асса», реж. С. Соловьёв, там объясняется, как она работает). Без средств связи здесь никак: салон отделён от кабины капитальной стеной, на которой установлен телевизор Samsung. Собственно, даже не телевизор, а как бы i-телевизор, но об этом чуть позже — отдельно. То что происходит прямо по курсу, пассажиру передаёт телекамера. Впрочем, есть и более увлекательные занятия: телевизор принимает каналы спутникового вещания, есть доступ в Интернет и можно посмотреть музыку и послушать кино с привычных радужных дисков, заряженных в чейнджер. Романтика...

На этой романтической ноте пока и задержимся. Прежде чем рассказывать о компонентах и структуре системы (а она, за исключением телевизора, скрыта), несколько слов об устройстве салона и доступных пользователю удобствах. А что где стоит и куда подключено — это позже, чтобы не перегружать мозг излишними подробностями.

Салон «Мультивэна» изначально был оснащён в стиле разумной германской обстоятельности: выдвижной столик в левом борту, многочисленные ящички, холодильничек. Естественно, всё осталось на месте, но получило новую отделку заодно с остальным салоном — фактурная кожа и алькантара. У перегородки под телевизором появился вместительный бар-холодильник, он же по совместительству столик с подстаканниками. Стоит холодильник в «прихожей», что очень напоминает имевшую хождение в 60-х планировку малогабаритных квартир «с заёмом», там в часть коридора, смежную с кухней, и ставили холодильник, потому что никуда больше его поставить было нельзя. Вот и здесь в закрытом состоянии холодильник проходу не мешает, но в отличие от интерьера типовой малогабаритной выдвигается из-под столешницы электроприводом, когда (и только когда) надо.

Рядом с холодильником, спиной по ходу у перегородки за водительским сиденьем, дополнительное посадочное место для секретаря (или секретарши). Комфортное, но не расслабляющее, это на случай, если не все команды удалось отдать из офиса.

Два основных места в салоне — это моторизованный диван, взятый от BMW 7-й серии. За откидным подлокотником в специальном отсеке расположился DVD-чейнджер. По бокам подлокотника — органы управления собственно диваном, а на поверхности — пульт дистанционного управления мультимедийной системой. Слева от сиденья — док-станция для iPhone и телефонная трубка для связи с водителем. Для большего удобства пульт управления климат-контролем перенесли с потолка под левую руку, ниже телефонов. В общем, все основания для буквы «i» перед именем предмета меблировки. На потолке поставили плафоны освещения от «Мерседеса» S-класса со встроенными зеркалами, чтобы к месту назначения прибыть именно в том образе, в каком запланировано.

В ещё большей степени поддержанию образа способствует расположившийся за спинкой дивана небольшой гардероб с вешалками для костюмов и пальто. Добраться туда можно и из салона, и через подъёмную заднюю дверь. На полу гардероба предусмотрены аккуратные выдвижные ящички для обуви, подобающей образу. Чехов, когда говорил свою самую известную фразу («в человеке всё должно быть прекрасно...»), почему-то не сказал ни слова о ботинках, это отметили другие деятели культуры (см. к/ф «Москва слезам не верит», реж. В. Меньшов).

А теперь можно перейти и к структуре мультимедийной системы, благо детальных пояснений она не требует — всё просто и понятно, за исключением телевизора. Телевизор, понятное дело, домашний — автомобильных диагональю 27 дюймов пока почему-то выпускают до смешного мало. Питание, естественно, 220 В, поэтому пришлось поселить в машине маленького Чубайса — установить автомобильный инвертор. Заодно в левом борту салона появилась розетка на 220 В — подключить ноутбук или другое не слишком прожорливое устройство.

Источников медиаданных в системе несколько, и какой из них считать основным — большой вопрос. Телевизор этой серии уже начинён всеми возможными приёмниками программ — аналоговым и цифровым ТВ-тюнерами, возможностью выхода в Интернет и, разумеется, всеми мыслимыми и иными входами-выходами, начиная с навороченного HDMI, проходя через компьютерный SVGA, классический S-video и заканчивая архаичным композитным RCA. То есть сам по себе телевизор является мощным AV-центром с развитыми возможностями коммутации.

Второй источник сигнала — DVD-чейнджер. Это уже как-то привычнее. Система изначально задумывалась как процессорная, с би-ампингом — так выходило наиболее удачно, и можно было не особо мудрить с размещением динамиков. Установить все динамики «по-домашнему» на перегородке или рядом с ней не получалось — низкочастотникам удачного места не находилось. В результате сабвуфер в закрытом корпусе объёмом 25 л оказался в левой передней части салона под дополнительным сиденьем, средне- и верхнечастотные излучатели — в потолке перед экраном, низкочастотные — в боковинах салона перед диваном. Разность расстояний между излучателями разных групп компенсировали задержками в процессоре.

Обслуживает акустическую систему пятиканальный усилитель Alpine PDX-5, его каналов оказалось достаточно для трёхполосной акустики с сабвуфером, поскольку СЧ/ВЧ-излучатели работают через пассивный кроссовер от одной пары каналов. Сигнал на усилитель поступает с процессора.

А теперь — самое интересное. Чтобы разнородные компоненты стали системой, мало связать их между собой — нужно ещё подчинить все компоненты единому управлению. Эту задачу поручили пульту ДУ Alpine MC-20. Изначально пульт предназначен для управления «морскими» головными устройствами Alpine, поэтому оснащён собственным графическим ЖК-дисплеем, на котором дублируется необходимая информация, и поддерживает обратную связь с головным устройством. Для того чтобы связать его с остальными компонентами системы, понадобилось написать новую управляющую программу. Эту часть работы выполнила компания Zexma — разработчик рулевых интерфейсов. Когда систему полностью «завязали» воедино, право автомобиля на букву «i» стало неоспоримым...

Volkswagen Multivan

Система приоритетов «первой зоны»: камера заднего вида — навигация — всё остальное.

Третье место в салоне — для тех, кому положено смотреть не в экран, а в глаза зрителю.

Volkswagen Multivan

Морской по рождению пульт стал отличным дополнением сухопутного «i-дивана».

В отличие от малогабаритной квартиры холодильник здесь выдвигается электроприводом.

Volkswagen Multivan

СЧ/ВЧ-акустику, как, впрочем, и всю остальную, увидеть нельзя. Надо знать...

Volkswagen Multivan

DVD-чейнджеру в этой системе пришлось освоить профессию основного источника.

Volkswagen Multivan

АЧХ системы своеобразна, как и ранее отмеченное звучание. Характеристика состоит как бы из трёх отдельных частей: мощный басовый «блок», довольно, надо отметить, ровный, потом — мидбас и нижняя середина, где АЧХ опять ведёт себя прилично, и наконец выше 2 кГц мы наблюдаем почти безупречную АЧХ, в том числе и на самом верху, но уровень здесь в среднем на 5 — 6 дБ ниже, чем на нижней середине и мидбасе, отсюда и ощущение некоторого дефицита «верхушки».

Встречают по какому признаку? Правильно, и ещё — по обуви...

SQ

Звучание оказалось весьма своеобразным — всё же система не чисто музыкальная, а универсальная, поэтому настройки АЧХ и задержек сделаны в большей степени «под картинку». Звук получился «киношным», с ровным тональным балансом, преобладанием низких частот и без нажима на высокие. Даже субъективно с некоторой их нехваткой, так мне показалось. По мере приближения к перегородке высоких частот становится больше, а под конец даже многовато, но этот режим прослушивания нештатный, его в расчёт не берём. Про сцену можно ничего не говорить: стабильная, высокая, хорошо сфокусированная — иное было бы удивительно при «домашнем» расположении акустических систем относительно слушателей.